Шеин Олег Васильевич Депутат Государственной Думы Российской Федерации
Солидарность
Справедливость
Свобода

ПРОГРАММА ПЕРЕМЕН Олега Шеина

03.11.2018 Новости

ДОХОДЫ БЮДЖЕТА

Если на протяжении предшествующих трех лет доходы МО г. Астрахань стояли на месте, то в 2018 году произошел их рост на 9%. Отчасти рост вызван увеличением доли подоходного налога, остающегося в распоряжении муниципалитета (с 28.4 до 29.5%), но отчасти некоторым общим оживлением в экономике региона, отражающем рост нефтегазовых доходов.

В основе бюджета МО г. Астрахань, помимо трансфертов и иных целевых поступлений из вышестоящего бюджета, лежат:
- платежи за землю (налог и арендные сборы);
- НДФЛ;
- сборы с малого бизнеса.

Повышение собираемости с собственников/пользователей земельных участков будет достигнуто следующим образом:
- создание публичного, на сайте администрации города, реестра неплательщиков;
- ежеквартальное обновление информации о претензионной работе, осуществляемой как ГНИ, так и администрацией города;
- расторжение договоров аренды по отношению к неплательщикам.
Срок – 3 месяца с момента вступления в должность.
Повышение собираемости НДФЛ будет достигнуто путем планомерной работы по легализации трудовых отношений. В настоящее время при числе работоспособных горожан в 270.000 отчисления по НДФЛ проводят всего 140.000 человек, то есть собираемость подоходного налога не превышает 55% от возможной.
На сегодня выявление неофициальной занятости обеспечивается через рейды по объектам торговли. Этого недостаточно.
Первоочередным шагом к решению задачи является формирование системы выявления несоответствия между декларируемым в целях налогообложения оборотом бизнеса и суммой уплаченного НДФЛ. Создание такой системы не представляет сложностей в рамках межведомственного взаимодействия.
Также должны быть пересмотрены муниципальные контракты с подрядными организациями и поставщиками услуг. Из их числа должны быть исключены субъекты, привлекающие нелегальный труд. Соответствующие изменения будут внесены в конкурсную документацию, поскольку фактически речь идет о демпинге.
Срок – три месяца с момента вступления в должность.
В остальном в отношении малого бизнеса считаю необходимым ограничить число проверок и накладываемых штрафов. Его основная задача – обеспечение самозанятости населения.

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ
Соотношение между муниципальным долгом и собственными доходами бюджета будет поддерживаться на уровне 2017 года. Увеличение муниципального долга возможно только для реализации двух задач:
- исполнение судебных решений, по которым муниципалитет является должником;
- заказ проектно-сметной документации, необходимой для включения муниципальных объектов в федеральные целевые программы (напр., модернизации «Водоканала» в рамках ФЦП "Сохранение и предотвращение загрязнения реки Волги").

РОЛЬ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Роль городской Думы должна быть качественно усилена. Пообъектная роспись капитальных работ должна согласовываться с городской Думой. Каждый депутат должен заблаговременно получать информацию о проводимых в его округе работах и мероприятиях для осуществления эффективного депутатского контроля, включая программы БКД и Комфортная городская среда. Отчетность МУПов перед депутатским корпусом будет осуществляться по итогам каждого квартала. Модель депутатских рекомендаций/наказов по благоустройству должна быть сохранена и расширена.

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ
В оперативное время будут подготовлены изменения в Генплан города. В настоящее время он предусматривает снос 24 действующих заводов и предприятий, вкл. Станкозавод, жестяно-баночную фабрику, 5-ю нефтебазу и т.д. По очевидным причинам никаких инвестиций в данные предприятия без изменения Генплана не будет.
Изменение в Генплан будут предложено городской Думе до середины 2019 года.

ОПТИМИЗАЦИЯ РАСХОДНОЙ ЧАСТИ БЮДЖЕТА 
Будет произведено сокращение штатов администрации. При общем сокращении расходов на управление зарплата специалистам будет повышена, в том числе за счет стимулирующих выплат. Безусловному увольнению по недоверию будут подлежать работники администрации, не сообщившие о конфликте интересов между службой и бизнесом родственников.
Срок – до конца 2019 года.

Будут подлежать раскрытию, в том числе в интернете на официальном сайте администрации сведения о конкурсах, договорах, расходовании средств не только собственно МО г. Астрахань и основных бюджетополучателей, но также всех муниципальных учреждений и предприятий, включая школы и детские сады.
Срок – до конца 2019 года.

Муниципальные учреждения будут финансироваться на основе рекомендуемой бюджетной росписи. Это позволит обеспечить понимание действительной структуры расходов в них и ограничить зону злоупотреблений.
Срок – при принятии бюджета 2020 года.

ЖКХ
МУП «Водоканал» не будет подвержен приватизации, в том числе в скрытой форме через т.н. концессионные соглашения.
В отношении МУП «Коммунэнерго» будет проводиться постоянный мониторинг и взаимодействие с внешним управляющим для вывода предприятия из процесса банкротства.
Объекты, находящиеся в муниципальном подчинении, будут переоборудованы с применением энергосберегающих технологий. При этом будет использован механизм энергосервисных договоров. Начало работы в данном направлении – с 2019 года.
Будет закупаться оборудование, позволяющее уменьшить трудозатраты и обеспечить более высокую эффективность работ (установки наклонного бурения и т.п.).
На муниципальный баланс будут взяты все бесхозяйные сети. Срок завершения – не позднее 1 июля 2020 года в соответствие с процедурой Гражданского Кодекса РФ.
В отношении МКД будет проводиться политика стимулирования жилищного самоуправления. Приоритет на данном этапе – помощь в формировании ТСЖ и создание реальных ТОСов.
Отбор объектов по программе Комфортная городская среда будет осуществляться через утверждение балльной системы, в основе которой должно лежать стимулирование жилищного самоуправления (ТСЖ, Домовых Советов, спецсчетов и пр.).
ТОСам будет дано право участия в предварительном обсуждении планов застройки придомовых территорий, а также согласовании смет благоустройства и актирования приемки работ по благоустройству, осуществляемым вне программы Комфортная городская среда.
Проверки ТСЖ будут резко сокращены. Основной задачей службы муниципального контроля станет обеспечение межведомственного взаимодействия в деле легализации рынка труда.
Передача под застройку придомовой территории по неразмежеванным участкам будет осуществляться только после предварительного уведомления собственников прилегающих домов.
Срок внесения в гордуму или принятия собственно администрацией нормативных и рекомендательных документов – до 1 июля 2019 года.

КАПИТАЛЬНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО 
Приоритет – исполнение мероприятий Зеленой папки президента по предоставлению земельных участков многодетным семьям. Динамичная реализация данного решения возможно только при увеличении собственных доходов города, в целях чего требуется изменение параметров расщепления НДФЛ.
Учитывая ограниченность возможностей предоставления земли в существующих муниципальных границах, следует рассмотреть возможность расширения границ МО «город Астрахань», а также ревизию бесхозяйных дачных участков в дачных массивах.
Также следует предусмотреть замену предоставления земельных участков денежной компенсацией по инициативе самих многодетных семей.
Предоставление земельных участков многодетным семьям должно проводиться с коррекцией Генплана города и учетом изменений в социальной инфраструктуре (детские сады, школы, поликлиники и пр.).
При сносе аварийного жилья обязательным условием станет предоставление иного жилья в отношении всех жителей аварийного фонда, не имеющих иного места жительства и желающих получить именно жилье, а не выкупную цену. Это позволит исключить появление бездомных в городе, резко сократить зону конфликтов и сократить сроки освоения земельных участков застройщиками.
Срок – с момента вступления в должность.
Строительство новых объектов будет получать согласование лишь при наличии отведенного пространства под достаточное количество парковочных мест, а также развития социальной инфраструктуры.
Срок – с 2019 года.

ТРАНСПОРТНЫЕ ВОПРОСЫ 
Будет создана автоматизированная диспетчерская служба, включая систему видеонаблюдения на конечных остановках и применение системы ГЛОНАСС. Это позволит обеспечить контроль над регулярностью перевозок пассажиров автобусами различной вместимости.
Срок – не позднее 1 июля 2019 года.
В Правительство Астраханской области будет внесено предложение о введении двуставочного тарифа на пассажироперевозки с целью стимулирования работы общественного транспорта в позднее время суток.
Срок – до 1 марта 2019 года.
В сети интернет будет создан сайт с отражением дорожной обстановки, реестра нарушений правил на общественном транспорте, нарушений предпринимателями прав водителей, а водителями – прав пассажиров и правил безопасности.
Срок – до 1 июля 2019 года. Очевидно, возможно раньше.

ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА И СПОРТ
В подведомственных администрации г. Астрахани учреждениях будет восстановлена тарифная сетка. Заработная плата специалистов должна определяться их квалификацией и выполнением должностных обязанностей, а не пластичными и неформализованными требованиями начальства. Это резко сократит зону злоупотреблений. Механизм – прямые нормативные акты администрации, а также рекомендации к коллективным договорам.
Срок – к 1 сентября 2019 года.
Приоритет в области развития спорта будет отдан строительству площадок системы workout.
Конкретная программа будет внесена при рассмотрении бюджета 2020 года и летней корректировки бюджета 2019 года.
Совместно с федеральным Агентством Стратегических инициатив будет реализовываться включение астраханской системы образования в модель проектного обучения, реализуемого через детский технопарк «Кванториум» и сочинского образовательного центра «Сириус».
Школьные программы будут дополняться мероприятиями по краеведению, факультативами по изучению татарского и казахского языков, задачами патриотического воспитания, культурного развития. Воспитательный характер образования будет усилен.
Срок – с 2019 года.
По закупкам молочной и иной продукции для нужд школьных столовых и детсадов будет использован калужский опыт обязательной сертификации.
Срок – осень 2019 года

БЛАГОУСТРОЙСТВО 
Определение перечня объектов по программам Безопасные качественные дороги, Комфорная городская среда и пр. должно быть синхронизировано с планами коммунальных компаний по ремонту подземных коммуникаций.
Реализация программы БКД охватит частный сектор.
Нарушение контрактных сроков и качества работ будет неизбежно сопровождаться применением предусмотренных в контракте санкций.
Историческая застройка города будет сохранена. Все проекты по возведению новых зданий должны быть пересмотрены с учетом соответствия фасадов внешней архитектурной среде. Любой новый проект должен быть предметом публичного обсуждения, включая обязательное размещение эскиза на сайте администрации г. Астрахани. По практике, общепринятой в исторических городах Европы, на фасадах исторических зданий будет размещена информация об их прошлом, таблички с названиями улиц в центре города будут продублированы с указанием дореволюционных наименований. Будут приняты единые требования к вывескам и рекламе с учетом опыта г. Казани.
Будет продолжена работа по увековечиванию памяти деятелей, чья жизнь оказалась связана с Астраханью (воевода Черемисинов, Александр Суворов, Александр Дюма, Иосиф Губаревич и др.).
В соответствие с голосованием астраханцев 18 марта 2018 года будет реализована программа благоустройства парковых зон на окраинах города. При положительном решении местного населения и депутатов Городской Думы Парк Победы будет открыт на судоверфи им. Кирова.
Будут проведены дренажные работы по старому кладбищу, проведена ревизия работы соответствующего МУП и по итогам приняты управленческие решения.
Пляжная зона будет благоустроена с учетом опыта г. Чебоксары и возможностью государственно-частного партнерства или МУП.
Срок – с 2019 года.